Соревновательные дисциплины

Соревнования Формула Студент состоят из нескольких дисциплин. Их принято делить на две группы:
1. Статические;
2. Динамические.
По сумме баллов за дисциплины определяется победитель в общем зачете.

Статические дисциплины

1. Презентация бизнес плана (Presentation) 

Команда должна разработать бизнес план на производство, продвижение и реализацию мелкой партии их автомобилей. На соревнованиях необходимо сделать презентацию бизнес плана для судей, которые играют роль инвесторов. Оценивается как проработка бизнес плана, так и умение презентовать его и убеждать.

2. Защита конструкции (Engineering Design)

Команда должна рассказать и обосновать коллегии опытных судей о применяемых в их автомобиле решениях. Происходит это в виде диалога с коллегией судей, которым предоставляется для оценки автомобиль, конструкторская и техническая документация, данные с испытаний и все что имело отношение к разработке автомобиля. Оценивается проработка и обоснованность принимаемых решений, насколько они вписываются в общую концепцию бизнес плана. Так же, уделяется большое внимание понимаю и знаниям самих участников команды.

3. Отчет о стоимости изготовления (Cost Report)

Команда должна предоставить на проверку отчет о стоимости изготовления автомобиля из расчета производства его мелкой партией. Проверяется точность составления отчета (должны быть учтены все детали, до болтов и шайб, а так же все операции по сборке и настройке), а так же возможности для удешевления конструкции. В дополнение, стоимость автомобиля сравнивается с стоимостью автомобилей других участников соревнований.

Динамические дисциплины

1. Соревнование на ускорение (Acceleration)

Серия заездов на ускорение с места на дистанцию 75 метров.  Баллы начисляются по специальной формуле согласно Регламенту в зависимости от величины отставания от лучшего результата соревнований.

2. Соревнование на маневренность (Skid-Pad)

Серия заездов на маневренность, в которой проверяется возможность автомобиля двигаться с боковой перегрузкой. Заезды на трассе типа «Восьмерка». Баллы начисляются по специальной формуле согласно Регламенту в зависимости от величины отставания от лучшего результата соревнований.

3. Соревнования на точность управления (Autocross; на соревнованиях в Англии – Sprint)

Заезд в два круга на время по замкнутой трассе длиной около 800м из набора регламентированных элементов. Баллы начисляются по специальной формуле согласно Регламенту в зависимости от величины отставания от лучшего результата соревнований.

4. Гонка на выносливость (Endurance)

Гонка с раздельным стартом длиной 22 км по замкнутой трассе с обязательной сменой пилота в середине гонки. Баллы начисляются по специальной формуле согласно Регламенту в зависимости от величины отставания от лучшего результата соревнований.

5. Энергетическая эффективность (Efficiency)

Дополнительный зачет во время гонки на выносливость. Сравнивается КПД использования энергии автомобилем (в случае ДВС, проще говоря, это топливная экономичность). Баллы начисляются по специальной формуле согласно Регламенту в зависимости от величины отставания от лучшего результата соревнований. При этом так же учитывается время, затраченное на гонку – если участник сознательно ехал медленно для снижения расхода топлива. он может ничего не получить вообще.

Техническая инспекция (Technical Inspection).

Проверка автомобиля на соответствия требованиям Регламента и требованиям безопасности. Прохождение технической инспекции является обязательным условием допуска автомобиля до участия в динамических дисциплинах. Для автомобилей класса Формула Студент она состоит из:

1. Технического осмотра (Scrutineering) – Проверка судьями автомобиля, дополнительного оборудования и экипировки водителей.

2. Тест на наклонном столе – Проверка автомобиля с целью определения утечек топлива и эксплуатационных жидкостей (при наклоне автомобиля вбок на 45 градусов) и проверка его устойчивости против поперечного опрокидывания (при наклоне на 60 градусов).

3. Тест на шум – Проверка уровня шума автомобиля

4. Тест на торможение – Проверка тормозной системы автомобиля, в которой необходимо доказать, что тормозная систем способна заблокировать все четыре колеса при сохранении прямолинейного движения автомобиля.


Москва 2017 год